Саморегуляция

    

          Все понятия и принципы методики cаморегуляции направлены, в первую очередь, на то, чтобы человек научился видеть целостность окружающей его действительности. Система саморегуляции Дифференцированных Функциональных Состояний учит, как взаимодействовать с миром на его языке. Как обладать избытком энергии и времени.  Метод саморегуляции учит диалогу, учит понимать и чувствовать самого себя и других.    

        

       Известно, что каждый человек проживает определённые этапы в сценарии своего жизненного пути. Это: рождение, посещение детского сада, обучение в школе, ВУЗе, создание семьи, работа и, в конце концов, смерть. Нас постоянно учат читать, писать, думать, действовать. Вы никогда не задумывались, почему нас не учат самому важному — искусству жить. Ведь зачастую, всё, что формирует наши чувства, любовь, жизнь, творчество, банально ограничивается дворовым воспитанием да обрывками литературных произведений. Конечно, у небольшого количества людей есть шанс выбиться из серой запрограммированной массы, когда генетическая предрасположенность, правильная ситуация или мудрый учитель способны перевести человека на новый уровень — уровень творчества, избытка, полноты жизни и переживаний.

       

      Существуют два основных вида жизни: жизнь от избытка и жизнь от недостатка.

  •     В первом случае у человека столько жизненной энергии, что при всей социальной загруженности у него всё ещё остается время и желание заполнять пространство творчества, он живёт, играя, создавая.
  •     Во втором - человек чувствует недостаток «сил», пустоту, пытаясь тянуться к собственной мечте, реализации своих желаний и потребностей, но на их исполнение часто не хватает ни времени не сил, приходится либо ограничивать желания, либо жить «на износ».

         Методика саморегуляции основана на комплексе упражнений по развитию своего психоэнергетического инструмента и теоретической психологической подготовки, доступной каждому человеку, за редкими исключениями.

          Методика практическая, всесторонняя и целостная. Наряду с тем, что затрагиваются психоэнергетические сферы, она не требует никакой специальной подготовки.

    Основные понятия методики:

  •        Исследованиями в области практической психологии был доказан тот факт, что познание мира и человека возможно как через знание, так и через переживание. Последние научные исследования объективно показывают, что эмоция - это принципиально другой способ познания (особенно актуальный при дефиците информации).
  •       Методика саморегуляции ДФС позволяет перевести на простой и удобный в употреблении язык то, что обычно проявляется через безотчетные симпатии и антипатии, обозначается как жизненная сила, психическая энергия, интуиция, психологическая атмосфера, шестое чувство и т.д.
  •      Она позволяет не только дифференцировать психоэнергетическое звучание людей, пространства, предметов, но также и моделировать состояния самому. Это эффективное новое средство для активного человека, который хочет сам творить свою жизнь.

         Целью и конечным продуктом любой системы саморегуляции являются изменения, происходящие в "Я"- концепции посредством управления структурой эмоционально-чувственного и психоэнергетического восприятия.

        Для решения поставленной задачи возникла необходимость в использовании идеи об инструментальной составляющей "Я"- концепции, как триединства: тело как инструмент, сознание как инструмент, психоэнергетика как инструмент и производные на их базе - индивидуальность, личность, сущность.

                 Исходя из этих трёх составляющих, были выделены три основные формы, благодаря которым появилась возможность классификации человеческой активности:

  1. активность в основном мышечная, физическая, витальная;
  2. активность в основном эмоциональная, чувственная;
  3. активность в основном когнитивная, ментальная.

          Все три формы активности (доминирование витальной, чувственной или ментальной активности) могут быть присущи каждому из трёх инструментов. Доминирование той или иной формы активности обозначается словом уровень.

          Основные понятия методики психологической саморегуляции ДФС проявляются в деятельности через такие уровни активности:

  • Физический - 1-й уровень.
  • Психоэмоциональный - 2-й уровень.
  • Интеллектуальный - 3-й уровень.
  • Аккордное звучание всех трёх уровней рождает 4-й уровень.

       Далее вводится понятие о ритмах. Под ритмом имеется в виду характеристика восприятия среды, на которую направлена активность. Именно этот момент отличает методику саморегуляции ДФС от множества других систем психологической саморегуляции и методов управления эмоциями. Именно в теории ДФС Игоря Калинаускаса учтено, что состояние - функциональное, психоэмоциональное, психоэнергетическое - формируется не только в зависимости от форм активности, но и в зависимости от того, на какую среду направлена эта активность и как эта среда воспринимается.

        Происхождение этого понятия берет начало от понятия "темпоритм", существующего в актерской профессии. В понятии "ритм" закодировано определенное восприятие среды, доминирование определённого восприятия и переживание чувства включенности в эту среду, потому что активность обязательно сопровождается чувством включенности в среду.

       Таким образом, были выделены четыре ритма восприятия окружающей среды:

  1. Ритм А - ритм космоса, мы воспринимаем его, когда смотрим в небо.
  2. Ритм В - ритм жизни, воспринимаемый при общении с живым.
  3. Ритм С - ритм импульса, так звучит мир предметов.
  4. Ритм Д - ритм деструкции. 

         Различные комбинации уровней и ритмов дают названия состояний. Например, 1А, 2В, 3С, 4Д и т.д. Обычно человек живет в диапазоне четырех-пяти состояний. Если же вы переживаете восемь-девять состояний, то вы смело можете считать себя человеком, обладающим уникальным талантом. Методика саморегуляции позволяет расширить привычный диапазон до 16 состояний.

        Привлекательным в методике саморегуляции ДФС является возможность овладения практическими навыками работы с психоэнергетикой каждому человеку, независимо от его природных способностей. Ведь психоэнергетика - великолепный эмоциональный инструмент, возможности которого велики и разнообразны, который может играть как простейшие гаммы, так и симфонии Моцарта. Это похоже на состояние человека, вышедшего из темной, душной комнаты в мир во всем его великолепии и разнообразии!

 

Студия Мастера Игры. Все права защищены.
Сайт разработан ARDAS group